logo
Природные различия - стр. 2
тически мало затронул другие части острова. Небось, шие группы местного населения продолжают там занв" маться охотой и промыслом морских зверей, хотя естественно, орудия и способы лова в нынешних услови- ях резко изменились.
Учение о душе - стр. 1
Довольно сложно учение о душе. Самого опре кии понятия «душа» у эскимосов нет, она не единЯ а множественна (чаще всего троична). Та часть ее, что зовется Тарнек, является носителем самосознания и рЯ зума; она может временно покинуть тело, если на то будет воля шамана (имеется в виду гипнотическое.; состояние); Анерек поддерживает тепло и дыхание Я теле (куда он девается после смерти — неясно). НакЯ нец, душа имени человека, Атек, земной мир вообще нЛ покидает, но переселяется в новорожденного, получаЯ щего имя умершего. Тарнек улетает из тела через- 4—5 дней после смерти, но попадает в одно из загробных царств (небесное или подводное) лишь через год, когда очистится от земных «соков». Теоретически Тарнек мЯ жет вернуться в любое живое существо, но в большиЯ стве мифов она переселяется в людей.
Национальная экономика - стр. 2
происходило быстрое развитие инфраструктуры, управляемой исходя из датских интересов, датчане могли более эффективно функционировать, чем «местные»... эти датчане, число которых в зависимости от сезона колеблется между 5 и 10 тысячами человек и которые заняты в различных «службах» и в частном сектор стали фактически привилегированным классом в Гре: ландии, классом, который, как и в каждой стран присвоил себе тот авторитет, который ему необходи Поддерживая друг друга, они в состоянии «провернуть любое дело через местные власти. Они заинтересован-в сохранении статус-кво и на последних выборах прило жили большие усилия к тому, чтобы не допустит слишком сильного проявления новых гренландских п~ литических течений. В связи с расширением самоуправ ления коммун они теперь позволяют избирать себ в правление коммун, чтобы сохранить свое влияние.. Они не хотят быть интегрированными в гренландск общество, а изолируют себя от него, остаются сам собой и не желают общаться с гренландцами, изуча гренландский язык. Они рассматривают себя как чуж дый элемент, который, естественно, стремится вернутьс «домой» и считает годы и дни до того момента, когд будет собрано достаточно, чтобы вернуться с «монетой» Короче говоря, они ведут себя и действуют как обычны колониальный «высший класс». Есть, конечно, и люд идеальных побуждений, но они растворяются в общ массе». Обращаясь к датскому читателю, А. Ольсе в отношении нынешнего положения гренландцев гово рит следующее: «Как могут чиновники и политики, и те кто стоит за ними, с их экономическими и политико стратегическими интересами, прийти к чудовищной мыс ли, что можно «нормализовать» или «данизировать Гренландию и гренландцев так, чтобы она реальн стала «Северной Данией» или «Малой Данией», бе того чтобы не совершить насилие над страной и наро дом...» Далее, обращаясь к гренландскому читателю, авто говорит: «...Знаешь ли ты, что поколение наших родите лей всю свою жизнь было исполнено верой в авторитет и исходило из того, что стоит лишь добиться изменени колониального статуса Гренландии с его изоляцией вакуумом импульсов и тотальным авторитарным чи новничьим управлением, как наступит «равноправие: с датчанами и прекрасное будущее для гренландце в Гренландии. Поэтому большинство взрослого населе
© Все права защищены!