logo
Учителя - стр. 2
Основная проблема гренландского образования ле- жит ныне в программно-методической плоскости. Со-* держание и функциональное направление учебных про- грамм находятся в зависимости от основной цели обуче-1; ния, характеризующейся здесь известной двойственно-: стью. С одной стороны, программа должна базироч ваться на гренландских предпосылках (это означает! усиленное изучение эскимосского языка и культуры) с другой — школа должна обеспечить для учеников возможность обучения в вузах Дании. Ситуация такова что усиление внимания к одной из сторон неминуемо?
Литература - стр. 1
Из значительных изданий второй половины XIX — начала XX в. можно назвать сборник 105 стихов и песен К. Ю. Спиндлера «Эринюгкат иутидлит 105» (эта книга была необычайно популярна во всех уголках Гренландии, песни из нее стали народными) и четырехтомное двуязычное издание эскимосских мифов и преданий «Калатдлит окалугтуаллиат» — труд всей жизни X. Ринка.
Лодки - стр. 1
Второй тип лодок — десятиметровый беспалубный умиак, или «женская лодка», в предвоенный период все реже использовался для охоты на китов, в основном на нем перевозили грузы или отправлялись в гости. Вдоль бортов умиака привязывались пузыри, что способствовало его остойчивости. Сейчас настоящих умиаков не осталось, термин же применяют к деревянным баркасам.
© Все права защищены!