logo

Учителя - стр. 1

Повышались требования и к эскимосским учителям — они должны были теперь иметь кроме семинарского десятилетнего, или «реального», образования! специальную четырехлетнюю подготовку, причем один курс проходить в Дании. Такое образование давало им права, равные с правами датских учителей.

Новые требования, увеличив сроки подготовки учи--! телей, ухудшили положение с преподавательским соста-вом, которого и без того не хватало в связи с резким увеличением относительного количества детей в 1950-Я 1960 гг. Не изменилось и ненормальное положение! с национальным составом преподавателей — датчан 1 было в два с лишним раза больше, чем эскимосов (1968 г.), отчего в большинстве школ преподавание велось на датском. В наиболее удаленных стойбищах по-прежнему часто преподавали малоквалифицирован-! ные учителя или просто грамотные люди без профессио-* нальной подготовки.

В настоящее время количество школ и интернатов относительно соответствует потребности населения в по-1 лучении среднего общего образования: среднее число учеников в классе не менее 16 человек; всего на острове-около 100 школ на 13 тыс. учеников и 4 интерната для старших учеников средней школы . Большинство учителей — датчане, не знающие или слабо знающие эскимосский язык (в 1974 г. из 900 педагогов 500 говорили только по-датски). В настоящее время положение меняется благодаря деятельности педагогических семинарий (только Готхобская (Нуукская), в которой занимаются 240 эскимосов, выпускает в год 100 преподавателей), а также Нуукского педагогического института.

Перейти к разделам: Культура

Телевидение - стр. 2
Следующее значительное изменение в школьном деле произошло в 1950 г. Согласно новому закону, школа отделялась от церкви, вводилось обязательное семилетнее образование. Для выпускников открывались двухлетние курсы, готовившие их к поступлению в четырехлетнюю реальную школу, аналогичную датской. Датский язык был одним из предметов в начальных классах, а в старших на нем преподавали все предметы, кроме эскимосского языка и закона божия. Усиление роли датского языка произошло в результате настойчивых требований родителей выучить их детей языку, могущему стать средством контакта с окружающим миром и общей основой для культурного развития страны. Но часть гренландской общественности не была удовлетворена подчиненным положением в школе эскимосского языка; проблема эта бурно дебатировалась на всех Уровнях в течение последующих 15 лет. Выработанный в ходе дискуссии школьный закон 1967 г. предусматривал возможность получения десятилетнего образования, срок обучения в реальной школе сокращался до 3 лет, приготовительные классы остались двухлетними, прием в них был открыт для выпускников 6—7-х классов. Система дошкольного образования предусматривала учреждение подготовительных групп везде, где заявление подадут не менее 10 местных жителей. Для детей из мелких стойбищ расширялось строительство школ с интернатами. Эскимосский язык становился языком преподавания, но предусматривалась замена его датским в начальных классах, если того пожелает родительский комитет или в случае нехватки говорящих по-эскимосски преподавателей.
Телевидение - стр. 1
Готхобский киноцентр подчинен Гренландскому союзу просвещения. В его задачу входят покупка и распространение фильмов между 73 киноточками острова-97 % населения может смотреть фильмы в своем город" поселке, стойбище.
Поселки - стр. 1
Поселки Западной Гренландии чаще всего расположены в устьях фьордов, иногда на прибрежных островах. Застройка носит довольно хаотичный характер и во многом предопределяется рельефом. Местами среди массивов домов возвышаются группы скалистых холи™ мов, заметно оживляющие ландшафт. Обычно вдоль" главной улицы, поднимающейся от берега моря, или в самом центре поселка размещены административные? здания, магазины, банки, а поодаль находятся жилые; кварталы. Самой строгой планировкой отличается главный административный центр Гренландии — Готхоб где построен ряд многоэтажных зданий.
© Все права защищены!