![]() |
» Культура
Особенности рельефаЭлектроэнергетика - стр. 1 Электроэнергетика - стр. 2 Зов Лунного человека - стр. 1 Зов Лунного человека - стр. 2 Зов Лунного человека - стр. 3 Сани - стр. 1 Сани - стр. 2 Лодки - стр. 1 Лодки - стр. 2 Одежда - стр. 1 Одежда - стр. 2 Жилища - стр. 1 Жилища - стр. 2 Жилища - стр. 3 Городское население - стр. 1 Городское население - стр. 2 Единство с природой - стр. 1 Единство с природой - стр. 2 Логика эскимосов - стр. 1 Логика эскимосов - стр. 2 Логика эскимосов - стр. 3 Логика эскимосов - стр. 4 Табу - стр. 1 Табу - стр. 2 Прием пищи - стр. 1 Прием пищи - стр. 2 Прием пищи - стр. 3 Учение о душе - стр. 1 Учение о душе - стр. 2 Морская женщина - стр. 1 Морская женщина - стр. 2 Праздник - стр. 1 Праздник - стр. 2 Скульпторы - стр. 1 Скульпторы - стр. 2 Грамматика - стр. 1 Грамматика - стр. 2 Литература - стр. 1 Литература - стр. 2 Литература - стр. 3 Драма - стр. 1 Драма - стр. 2 Драма - стр. 3 Музыка - стр. 1 Музыка - стр. 2 Телевидение - стр. 1 Телевидение - стр. 2 Телевидение - стр. 3 Учителя - стр. 1 Учителя - стр. 2 Учителя - стр. 3 Система образования - стр. 1 Система образования - стр. 2 Здравоохранение - стр. 1 Здравоохранение - стр. 2 Изменения в культуре Размеры острова - стр. 1 Размеры острова - стр. 2 Природные различия - стр. 1 Природные различия - стр. 2 Природные различия - стр. 3 Западная Гренландия - стр. 1 Западная Гренландия - стр. 2 Западная Гренландия - стр. 3 Поселки - стр. 1 Поселки - стр. 2 Подрайоны - стр. 1 Подрайоны - стр. 2 Подрайоны - стр. 3 Строительство - стр. 1 Строительство - стр. 2 Северный подрайон - стр. 1 Северный подрайон - стр. 2 В аэропорту База Туле - стр. 1 База Туле - стр. 2 База Туле - стр. 3 Суровый климат - стр. 1 Суровый климат - стр. 2 Восточная Гренландия - стр. 1 Восточная Гренландия - стр. 2 Геофизические данные - стр. 1 Геофизические данные - стр. 2 Геофизические данные - стр. 3 Геофизические данные - стр. 4 Центральный район - стр. 1 Центральный район - стр. 2 Час выбора - стр. 1 Час выбора - стр. 2 Час выбора - стр. 3 Час выбора - стр. 4 Международные отношения - стр. 1 Международные отношения - стр. 2 Политика - стр. 1 Политика - стр. 2 Политика - стр. 3 Планы Дании - стр. 1 Планы Дании - стр. 2 Планы Дании - стр. 3 Партии Дании - стр. 1 Партии Дании - стр. 2 Социальное положение - стр. 1 Социальное положение - стр. 2 Доходы - стр. 1 Доходы - стр. 2 Доходы - стр. 3 Национальная экономика - стр. 1 Национальная экономика - стр. 2 Национальная экономика - стр. 3 Урбанизация - стр. 1 Урбанизация - стр. 2 |
Музыка - стр. 1Кроме древней, уходящей корнями в ритуальные песнопения эскимосской музыкальной традиции в настоящее время внимание музыковедов все больше привлекают ансамбли, делающие попытки синтезировать народные мелодии и современные ритмы. Ведущее место среди многих ансамблей занимает молодежная группа «Суме», талантливые авторы и исполнители которой большое внимание уделяют и постоянной упорной работе над текстовым материалом. Уже вышли две пластинки группы с песнями «борьбы против империализма, за прогресс», который молодежь не отделяет от социалистического пути развития, ибо, как поется в одной из их песен, «не быть Гренландии свободной, пока не отменят частную собственность!». Перейти к разделам: Культура
Партии Дании - стр. 2
С 1 мая 1979 г. управление островом начало поэтапно передаваться гренландским парламенту (ланн-стингу) и правительству (ланнсстюре). В январе
Телевидение - стр. 2
Следующее значительное изменение в школьном деле произошло в 1950 г. Согласно новому закону, школа отделялась от церкви, вводилось обязательное семилетнее образование. Для выпускников открывались двухлетние курсы, готовившие их к поступлению в четырехлетнюю реальную школу, аналогичную датской. Датский язык был одним из предметов в начальных классах, а в старших на нем преподавали все предметы, кроме эскимосского языка и закона божия. Усиление роли датского языка произошло в результате настойчивых требований родителей выучить их детей языку, могущему стать средством контакта с окружающим миром и общей основой для культурного развития страны. Но часть гренландской общественности не была удовлетворена подчиненным положением в школе эскимосского языка; проблема эта бурно дебатировалась на всех Уровнях в течение последующих 15 лет. Выработанный в ходе дискуссии школьный закон 1967 г. предусматривал возможность получения десятилетнего образования, срок обучения в реальной школе сокращался до 3 лет, приготовительные классы остались двухлетними, прием в них был открыт для выпускников 6—7-х классов. Система дошкольного образования предусматривала учреждение подготовительных групп везде, где заявление подадут не менее 10 местных жителей. Для детей из мелких стойбищ расширялось строительство школ с интернатами. Эскимосский язык становился языком преподавания, но предусматривалась замена его датским в начальных классах, если того пожелает родительский комитет или в случае нехватки говорящих по-эскимосски преподавателей.
Международные отношения - стр. 1
Мировая экономика и международные отношения,
|
© Все права защищены! |