logo

Музыка - стр. 1

Кроме древней, уходящей корнями в ритуальные песнопения эскимосской музыкальной традиции в настоящее время внимание музыковедов все больше привлекают ансамбли, делающие попытки синтезировать народные мелодии и современные ритмы. Ведущее место среди многих ансамблей занимает молодежная группа «Суме», талантливые авторы и исполнители которой большое внимание уделяют и постоянной упорной работе над текстовым материалом. Уже вышли две пластинки группы с песнями «борьбы против империализма, за прогресс», который молодежь не отделяет от социалистического пути развития, ибо, как поется в одной из их песен, «не быть Гренландии свободной, пока не отменят частную собственность!».

Из других творческих коллективов в области современного джаза ныне успешно работает оркестр «Пи-итсуккут»; более традиционны в своем репертуаре ансамбль «Иннеруулат» и женская группа «Килут». Молодежный ансамбль «Мик» постоянно выступает на Датском телевидении и в телепередачах других скандинавских стран — успех к нему пришел после победы на фестивале Сен-Ремо.

Профессиональный драматический театр «Тукак», когда-то начинавший с переводных пьес, в настоящее время строит свой репертуар исключительно на пьесах эскимосских драматургов.

Книгоиздательское дело на острове находится в руках принадлежащего местному правительству «Гренландского издательства». Издательство располагает собственной типографией, в которой в 1957— 1977 гг. было напечатано только на эскимосском языке 200 книг; за последующие два года было всего выпущено 260 книг, из них художественных — 41 (24 — на эскимосском, 9 — двуязычных и 8 — на датском), по географии и истории острова — 36, об искусстве Грен

Перейти к разделам: Культура

Партии Дании - стр. 2
С 1 мая 1979 г. управление островом начало поэтапно передаваться гренландским парламенту (ланн-стингу) и правительству (ланнсстюре). В январе
Телевидение - стр. 2
Следующее значительное изменение в школьном деле произошло в 1950 г. Согласно новому закону, школа отделялась от церкви, вводилось обязательное семилетнее образование. Для выпускников открывались двухлетние курсы, готовившие их к поступлению в четырехлетнюю реальную школу, аналогичную датской. Датский язык был одним из предметов в начальных классах, а в старших на нем преподавали все предметы, кроме эскимосского языка и закона божия. Усиление роли датского языка произошло в результате настойчивых требований родителей выучить их детей языку, могущему стать средством контакта с окружающим миром и общей основой для культурного развития страны. Но часть гренландской общественности не была удовлетворена подчиненным положением в школе эскимосского языка; проблема эта бурно дебатировалась на всех Уровнях в течение последующих 15 лет. Выработанный в ходе дискуссии школьный закон 1967 г. предусматривал возможность получения десятилетнего образования, срок обучения в реальной школе сокращался до 3 лет, приготовительные классы остались двухлетними, прием в них был открыт для выпускников 6—7-х классов. Система дошкольного образования предусматривала учреждение подготовительных групп везде, где заявление подадут не менее 10 местных жителей. Для детей из мелких стойбищ расширялось строительство школ с интернатами. Эскимосский язык становился языком преподавания, но предусматривалась замена его датским в начальных классах, если того пожелает родительский комитет или в случае нехватки говорящих по-эскимосски преподавателей.
Международные отношения - стр. 1
Мировая экономика и международные отношения,
© Все права защищены!