logo

Единство с природой - стр. 1

Основная причина этой поразительной схожести — не только происхождение разбросанных на тысячи километров друг от друга эскимосских групп от общих этнических корней, но и одинаковый экономический базис, на котором основывалось гренландское общество.

Структура традиционного эскимосского общества Неизбежно находила свое отражение и поддержку в их Религиозно-философских взглядах, мифах, отражавших Не только профессиональный, но и социально-психологический опыт, излагающих этнические и другие нормы Поведения. Датский эскимолог К. Брикет-Смит говорит: *Там, где кончаются точные знания, начинается сказка, Но переход этот почти незаметен». Особенно поражает сутствие этой границы при знакомстве с мировоззрением гренландцев, не всегда делающих различия между бальными и сверхъестественными силами, когда в еди-"Ьй монолит сплавляется миф с опытом.

Основанная на морских промыслах экономика ражается в поверьях эскимосов, где мощно звучцт доминирует над другими тема моря. С морем так илм иначе связаны все центральные герои гренландской мифологии . Зимой эскимосы просят Морскую женщч. ну укрепить ледовый покров, летом — открыть море дл* охоты на каяках. К «духу воздуха» обращаются с про. сьбой о тихой погоде, ибо осенне-зимние штормы-, бедствие, скопление пакового льда у берега — катастро. фа, поскольку гренландцы не могут подобно эскимосам. Америки и Азии помочь себе сбором растительной пицц, или хотя бы обменом у соседних народов шкур на пищу. В мифах почти стерлись имевшие раньше хождецЯ среди всех эскимосов предания о «лунном человеке»ДЯ покровителе земного плодородия и охоты на сухопутных зверей.

Перейти к разделам: Культура

Урбанизация - стр. 2
В связи с переселением гренландцев из небольших стойбищ в крупные поселки возникло много конфликтов. Сама структура традиционной гренландской общины, основанной на уважении к человеческой личности и связанной с размеренным, четким ритмом жизни, оказалась полностью нарушенной в современной урбанизированной обстановке. Переселившись в поселки, многие гренландцы стали перебиваться случайными заработками и даже превратились в люмпенов.
Лодки - стр. 1
Второй тип лодок — десятиметровый беспалубный умиак, или «женская лодка», в предвоенный период все реже использовался для охоты на китов, в основном на нем перевозили грузы или отправлялись в гости. Вдоль бортов умиака привязывались пузыри, что способствовало его остойчивости. Сейчас настоящих умиаков не осталось, термин же применяют к деревянным баркасам.
Литература - стр. 3
Традиционные мотивы характерны для творчества П. Ольсена: поэт обратился к языческому, наиболее древнему периоду народного творчества, воспевая в своих поэмах подвиги героев эскимосских преданий (цикл о Кагссакссуке).
© Все права защищены!